Состоянию амурских дорог вредят паводки и крупные стройки

В России
Typography

Состоянию амурских дорог вредят паводки и крупные стройки, а аэропорту в областной столице срочно нужна новая взлетная полоса. Василий Орлов обсудил ряд важных для региона вопросов в правительстве России. С амурским губернатором встретился заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.

— Речь шла об участии региона в программе «Безопасные и качественные дороги». Благодаря этому Благовещенск будет получать более 400 миллионов рублей ежегодно в течение шести лет. Второе направление — это региональные дороги. По расчетам мы должны были получать два миллиарда рублей в год в течение шести лет, но не получаем их, так как статистика говорит о том, что у нас 75% дорог соответствует требованиям безопасности. Фактическое же количество таких дорог — менее 30%. Сегодня завершается инструментальная проверка состояния этих дорог в регионе. Эту тему мы поднимали на прошлом ВЭФ перед президентом РФ Владимиром Путиным. Было дано поручение провести соответствующую работу, — рассказал Василий Орлов.

На состояние дорог Приамурья влияют различные факторы. На территории Амурской области за прошедшие годы многократно обострялась паводковая ситуация, а в 2013 году случилось крупномасштабное наводнение, последствия которого ликвидируются до сих пор. В июле 2018 года в нескольких районах региона вводился режим чрезвычайной ситуации. В результате проливных дождей в зоне прохождения дождевого паводка оказались участки автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

Также на территории региона ведется строительство крупных инфраструктурных объектов — космодром Восточный, нефтепровод «ВСТО», объекты «Сила Сибири», Амурский газоперерабатывающий завода, международный мостовой переход через Амур в районе Благовещенска — с привлечением тяжеловесного автомобильного транспорта.

Все это оказало негативное воздействие на состояние сети региональных автодорог, которое ухудшалось и с учетом отложенного негативного эффекта от попадания воды в дорожную одежду, избыточного водонасыщения земляного полотна и других факторов, сообщили в пресс-службе правительства региона.

В итоге, по результатам выборочной инструментальной диагностики, проведенной в сентябре 2018 года, доля проверенных региональных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составила 27,6 %.

На встрече Василия Орлова и Максима Акимова было отмечено, что Приамурью при участии в проекте «Безопасные и качественные дороги» по направлению региональных дорог придется достигнуть целевого показателя (соответствие требованиям 50% дорог) уже не за шесть, а за пять лет, так как статистика обновлена только сейчас.
Второй вопрос — это строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска. Действующая полоса из-за своих характеристик не может принимать современные воздушные суда.

— В федеральном бюджете заложены средства — 4,6 миллиарда рублей на три года. Уже неоднократно объявлялся конкурс, но он не состоялся. На встрече мы обсудили причины сложившейся ситуации. Существует мнение, что в проектно-сметной документации занижена стоимость реализации проекта. Для нас это критически важный объект. Стоит важная задача — определить подрядчика и начать работы в этом году. Тогда через три года появится новая ВПП, которая позволит решить проблему доступности и качества авиаперевозок, — отметил губернатор Амурской области.

Также Василий Орлов и Максим Акимов обсудили ситуацию с обрушившимся в городе Свободном путепроводом.

— Сегодня мы обсудили меры, которые принимает регион для решения проблемы. В частности, область выделяет около 50 миллионов на асфальтирование альтернативных объездных автодорог, по которым осуществляется движение грузового и автобусного транспорта. Кроме того, во время встречи рассмотрели ход проектирования путепровода, — рассказал губернатор.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Зарегистрируйтесь через нашу бесплатную службу подписки на электронную почту, чтобы получать уведомления, когда доступна новая информация.