Канатная дорога в действии: в Благовещенске прошел фестиваль «День детских изобретений»

в городе Свободном
Typography

В Благовещенске прошел фестиваль «День детских изобретений», который в этом году приобрел международный статус.

В школе №16 собрались юные изобретатели возрастом от 6 до 18 лет из Благовещенска, Свободного, Ивановки, Февральска Селемджинского района, а также китайского города Харбин.

Фестиваль проводится в благовещенской школе № 16 уже в седьмой раз. С каждым годом расширяются география и число его участников. В 2020 году здесь зарегистрировались 172 участника, которые представили 128 проектов.

Партнерами фестиваля в этом году выступили СИБУР, технопарк «Кванториум-28», Дом научной коллаборации имени академика Луценко, Благовещенский государственный педагогический университет, прогимназия города Благовещенска, школа № 3 города Харбин (КНР).

Наталья Конфедератова, заместитель директора школы № 16: «Фестиваль проводится уже семь лет. Изначально наш педагог, Юлия Владимировна Крючникова, придумала и воплотила выставку, посвященную всемирному Дню детских изобретений. За эти семь лет мы переросли в фестиваль, сначала вышли за пределы своей школы, потом стали приглашать участников из других районов Приамурья. В этом году мы пригласили гостей из Харбина, это наши друзья, с которыми мы неоднократно обменивались делегациями».

В рамках фестиваля были представлены выставки по четырем основным направлениям: «Техническое творчество (ракето-, авиа-, судо-, автомоделирование)», «Экспериментальная физика и астрономия», «Робототехника», «3D-моделирование». Организаторы отметили особую популярность робототехники среди учащихся, под проекты которых пришлось выделить два кабинета.

Группа пятиклассников школы № 16 представила действующую модель канатной дороги через Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. На основании их модели изображена река Амур и два берега: китайский и российский. Между смонтированными мачтами натянуты тросы, к которым подвешены гондолы для пассажиров. Юные изобретатели пояснили, что изготовили свою канатную дорогу из подручного материала. На гондолы, например, пошли банки из-под газировки. С нажатием кнопки гондолы приходят в движения и перемещаются от берега к берегу.

Алексей Бороденко, Александр Макаров, ученики 5 класса школы № 16: «Всего над проектом работали до шести человек, родители нам тоже помогали. Собрали мы его за неделю. Идея родилась после того, как мы услышали, что между Благовещенском и Хэйхэ собираются построить канатную дорогу. И захотелось этот проект реализовать. Возможно, чтобы немного подтолкнуть взрослых, скорее построить канатную дорогу. Чтобы мы могли ездить в гости друг к другу».

Кроме выставки проектов, которые оценивало жюри, для участников фестиваля работали 12 различных интерактивных площадок, где школьники могли обменяться опытом и получить новые знания в различных направлениях технического творчества. В этом году в рамках фестиваля работали следующие площадки: «Ракето-, авиа-, судо-, автомоделирование», «Экспериментальная физика и астрономия», «Робототехника», «Лего-конструирование «Адаптация базовой модели»», «3D-моделирование», «Блиц-программирование», «Виртуальная реальность», «Промышленный дизайн», «В мире Больших Данных», «От кружка к олимпиаде НТИ».

Участие в подобных фестивалях, по мнению организаторов, не только развивает творческие и интеллектуальные способности участников, но и даёт определенную путевку в жизнь. Учащийся лицея БГПУ Ярослав Савельев представил на выставке робота-гексапода. Он сам его спроектировал, разработал систему управления и изготовил. Шестиногий робот может передвигаться, учитывая кривизну поверхности, а также распознавать лица людей, попавших в поле его зрения.

Ярослав Савельев, ученик 11 класса лицея БГПУ: «Изготовить такого робота непросто. Детали, из которых он состоит, стоят 20 или даже 30 тысяч рублей. В БГПУ помогли многое приобрести. Работая над подобными проектами, можно попасть на конкурсы высокого уровня. Мы с командой участвовали в Олимпиаде НТИ, где я занял призовое место. Это даст мне 100 баллов при поступления в вуз. Я, правда, пока еще не решил, куда хочу поступать».

Юлия Крюченкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 16: «Ребята, которые начинали на нашем фестивале, потом показывали очень высокие результаты на дальневосточных и всероссийских соревнованиях по судомоделированию, ракетостроению, робототехнике. После семи лет проведения фестиваля в качестве его итогов можно назвать то, что многие школьники поступили в престижные вузы по профильным специальностям. Некоторые занялись космической отраслью, работают на космодроме. Наши выпускники бывали на пусках на Байконуре, на зарубежных космодромах. Иногда они приезжают в Благовещенск, и мы проводим профориентационные встречи с учениками».

Анна Носкова, эксперт корпоративного университета ООО «СИБУР», член жюри фестиваля: «На фестивале возникла уникальная ситуация, где дошколята могли пообщаться со старшеклассниками на профессиональные инженерно-технические темы и во многом определить для себя путь к новым вершинам инжиниринга. Впервые на фестивале встретились наставники, руководители и учащиеся всех инновационных площадок области: IT-Cube, Кванториума, Дома научной коллаборации, «Точка роста» и других. Жюри фестиваля решило отметить 30 лучших проектов. Четыре из них были отмечены компанией СИБУР, как потенциально направленные на практическое применение. Совместное развитие проектов с помощью компании может дать им большую практическую направленность, а авторы будут ориентироваться на потребности реальных высокотехнологичных предприятий. Участники, общаясь с производственниками, на старте начинают понимать, что нужно во взрослой профессиональной жизни. Мы ожидаем, что юные изобретатели будут наращивать компетенции под требования современной экономики».

После подведения итогов собравшиеся утвердили логотип фестиваля «День детских изобретений». Конкурс выиграла ученица 5 класса школы № 16 Софья Мишук.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Зарегистрируйтесь через нашу бесплатную службу подписки на электронную почту, чтобы получать уведомления, когда доступна новая информация.