Введение ФГОС и новый образовательный формат

в городе Свободном
Typography

Динамика, с которой меняется наше общество, диктует свои условия, заставляет меняться всё и всех. Меняются технологии, потребности, спрос, желания общества, и, конечно, не может оставаться неизменным образовательный процесс. 

Предыдущая система образования ставила перед собой задачу (как и вся внутренняя политика государства), как говорится, «причесать всех под одну гребенку», но на сегодняшний день уже понятно, что подобный подход не идет во благо подрастающему поколению. С введением ФГОС, взгляд государства на образовательный процесс изменился, и наиболее объемно описать это можно словами В.Г. Богина «Выпускник школы должен представлять собой индивида, способного не только реализовывать на практике тот набор знаний и умений, которые он „усвоил“ в школе, но и обладающего готовностью создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для адекватного действования в ситуациях, в которых не „срабатывают“ знания и умения, полученные в школе».

Изменения, произошедшие в образовании, вызывают двоякое отношение у общества, но в первую очередь его формируют родители детей, которые сегодня посещают образовательные учреждения, поэтому, на сегодняшний день, одной из задач, которые ставит перед собой школа- это построение диалога с родителем для того, чтобы он имел представление о том, что происходит с его ребенком в стенах школы, и главное зачем. Но, на этом список задач не заканчивается, а только начинается.  Существует общепринятое распределение задач, которые ставит введение ФГОС , и разделено оно на три основные задачи.

1.Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации;

2.Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.Духовно-нравственное развитие и воспитание.

Стоит отметить, что обеспечение введения новых образовательных процессов, в большей степени, легло на педагогов, непосредственно работающих с нашими детьми, и надо сказать, что это задача не из легких. И конечно, без взаимовыручки, поддержки и заимствования опыта выполнить её стало-бы почти невозможно. 10 октября на базе школ города

Свободного состоялась практическая часть областного семинара для муниципальных кураторов по опережающему введению ФГОС. В рамках семинара состоялись ряд интегрированных уроков со школьниками нашего города и трансферы. Педагоги делились опытом, обсуждали такие понятия, как образовательное событие, тьютор, расширение образовательной среды, а также образовательный процесс. Не остались без внимания и реалии,  в которых школам приходится осуществлять внедрение новых стандартов образования, трудности, с  которыми приходится сталкиваться. Ведь, в первую очередь, необходимо  преобразовать саму образовательную среду.

Стоит отметить, что педагоги в большинстве своем люди, увлеченные своей работой, и заинтересованы в  познании новых граней преподавания открывающихся с введением новых стандартов. Поэтому, в рамках семинара, взаимообмен опытом и общение в целом проходили в формате взаимозаинтересованности.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Зарегистрируйтесь через нашу бесплатную службу подписки на электронную почту, чтобы получать уведомления, когда доступна новая информация.